Определение неполадок в рулевом управлении

Проблемы с рулевым управлением, как и сбои в тормозной системе, представляют собой одни из наиболее серьёзных неисправностей транспортного средства. Без их качественной работы водитель рискует не только собственными здоровьем, но также жизнью своих пассажиров. Благодаря современным достижениям в автомобильной индустрии, количество поломок рулевого управления значительно сократилось. Этого удалось достичь благодаря использованию реечных механизмов, которые отличаются очень хорошим качеством.

проблемы с рулевым управлением

Однако некоторых проблем полностью избежать пока не удалось. Среди наиболее распространённых неисправностей рулевого управления можно выделить следующие:

  • нарушена герметичность механизма;
  • изношенные шарниры либо передающая пара;
  • сломанный подшипник рулевого вала.

Наиболее распространённые проблемы и их причины

Чаще всего рулевое управление выходит из строя по причине износа шарового шарнира. На втором месте по популярности находятся сбои с усилителем руля. На сегодняшний день мастера отмечают 5 регулярно возникающих неисправностей с гидроусилителем:

  1. Поломка подшипника у насосного вала.
  2. Засорение клапанов, фильтров и так далее.
  3. Износ ремня привода.
  4. Повреждение креплений и шлангов.
  5. Недостаточный уровень жидкости в баке.

Нужно понимать, что это наиболее популярные, но не единственные проблемы, которые могут встречаться с гидроусилителем руля. Для точного определения сбоев нужно обращаться к опытному технику. Он же сможет вам сообщить о возможной причине поломки, как:

  • передвижение по низкокачественным дорогам;
  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • выход системы из строя из-за окончания максимально допустимого эксплуатационного срока;
  • обслуживание машины неквалифицированным мастером и прочее.

Выбирая транспортное средство на автомобильном рынке, сайте авторио или покупая его с рук у продавцов, предлагающих б/у машины, всегда проверяйте состояние рулевой системы. На её износ также могут повлиять и другие проблемы, как неправильная балансировка, отклонение давления в шинах от необходимых рабочих параметров, чрезмерный износ шин, поломка ступичного подшипника.

проблемы с рулевым управлением

Симптомы скорого износа рулевого управления

Эта информация будет полезна как опытным водителям, так и автомобилистам, желающим подобрать себе хорошее подержанное авто. В первую очередь нужно обращать внимание на стуки в рулевом управлении. Их присутствие на 99,9% указывает на проблему с данной системой. Если вы также наблюдаете слишком большой люфт рулевого колеса, его тугое вращение или прочие проблемы, связанные с этим элементом, тогда также нужно провести диагностику.

Протекание рабочей жидкости либо ощутимый шум гидроусилителя также должны вызывать беспокойство. Однако нужно помнить, что в первом случае проявление проблемы отличается от сбоев в системе охлаждения, когда можно заметить лужу непосредственно под автомобилем. Обнаружить протечку можно только после осмотра самой системы. В этом случае сломанный компонент будет влажным.

проблемы с рулевым управлением

Что касается конкретных деталей, которые нужно заменить для устранения проблемы, то они напрямую зависят от разновидности поломки. Так при увеличенном люфте рулевого колеса проблема может быть связана с износом передающей пары, шарнира наконечника либо подшипника. Проблемы с гидроусилителем также связаны с подшипником, но не рулевого вала, а насосного. В этом же случае замены могут потребовать ремень и рабочая жидкость. При иных проблемах специалист определит другие компоненты, требующие замены.

Наверх