Основные типоразмеры автошин для грузовиков и легковушек

Количество машин сейчас растет год от года. Вместе с этим увеличивается и производство комплектующих к данному типу техники. Естественно повышается спрос и на шины. Все концерны, занимающиеся выпуском резины, унифицировали свою продукцию в соответствии с определенными типоразмерами. Что это такое, и какие основные вариации представлены в продаже? Разобраться с данными вопросами, и поможет указанная информационная статья.

Основные типоразмеры автошин для грузовиков и легковушек

В целом можно и не забивать себе голову о типоразмерах, классификации, расшифровке маркировки автомобильных шин, если Вы простой водитель, которому нет дел по автомобильным тонкостям, или водитель-дальнобойщик седельного тягача, которого сугубо свой профиль – доставить груз из точки А в точку Б. Обычно вопросами подбора грузовых автошин, их монтажом, да и в целом ремонтом и заменой запчастей на грузовых автомобилях занимается специализированный автосервис, который обслуживает грузовой автомобиль. В интернет-магазине запчастей для грузовых автомобилей "Гудвил Запчасти" огромный выбор по доступным ценам деталей для грузовиков. Рекомендуем посетить! Если же Вы любите во всем разобраться самостоятельно, тогда Вам пригодиться следующая информация.

По сути, типоразмером называют габариты покрышки: диаметр, ширину, высоту профиля, радиус. Обычно рекомендуемые виды резины, которые можно установить на каждую конкретную модель, указываются в сопроводительных документах к самому транспортному средству. Однако, иногда бывают ситуации, когда сделать этого просто невозможно. Для выхода из подобного положения рекомендуется более детально присмотреться к боковине установленных покрышек. Именно там чаще всего указываются все основные характеристики изделий.

Основные типоразмеры автошин для грузовиков и легковушек

Простой пример: на покрышке нанесена маркировка 195 70 R 14. Для непосвященного водителя это просто набор непонятных символов, однако, более опытный автомобилист сразу же сообщит о том, что данное изделия имеет ширину в 195 см (именно этот параметр указывает первая цифра). Второе число характеризует так называемую пропорциональность, то есть оно показывает отношение высоты профиля шины к ее ширине. Критерий этот процентный, однако, дополнительные символы не указываются за их ненадобностью. В представленном выше случае буква R обозначает то, что изделие производится по радиальному методу. Некоторые автомобилисты ошибочно путают его с радиусом. Последняя цифра характеризует значение диаметра в дюймах. Как видно, определять типоразмер по значениям самой покрышки не так уж и сложно. Какие же основные вариации шин встречаются в продаже в принципе?

По статистическим данным, наиболее большим спросом среди потребителей легковушек пользуются покрышки с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов включительно. Конечно, есть и более габаритные разновидности шин, однако, они применяются лишь на некоторых классах крупных грузовиков и специализированной технике. Чем больше итоговый радиус изделий, тем выше ширина моделей. Например, покрышки в 13 дюймов имеют профиль с соответствующим показателем от 155 до 185 мм (увеличение идет ступенчато, на 10 мм), а вот у более габаритных шин с диаметром в 14 дюймов минимальные размеры стартуют от 165 мм и достигают 205. Представленная тенденция сохраняется для всех видов изделий. Самые габаритные из популярных 20-ти дюймовые покрышки имеют ширину в 285 мм.

Основные типоразмеры автошин для грузовиков и легковушек

Грузовые шины имеют практически те же свойства в характеристиках, как и легковые, но с некоторыми своеобразными особенностями.

Маркировка грузовых шин позволяет расшифровать свойственные грузовым шинам информацию, необходимо обратить особое внимание на параметры индекса нагрузки (указывается чаще всего отдельно для сдвоенной и одиночной шины), материалы, из которых произведена шина, число поясных слоев и каркас.

Знания параметров грузовых шин позволят разобраться и в таком вопросе, как место установки грузовой резины – на рулевые или ведущие колёса, колёса прицепов и т.п. На разных осях колеса получают разную нагрузку, и этот параметр нужно оценивать особенно внимательно.
 

Наверх