Правильная эксплуатация автошин

Безопасность на дороге зависит от множества факторов. Существенную лепту вносят и покрышки. Именно от них зависит длина тормозного пути, итоговое качество маневрирования. Данные изделия требуются очень бережной эксплуатации. О некоторых ее особенностях и будет рассказано далее.

Правильная эксплуатация автошин

Совет первый (давление в шинах)

Очень часто водители совершают серьезную ошибку в накачке колес. Здесь есть несколько распространенных мнений.

  • Во-первых, многие полагают, что на приспущенной резине ездить безопаснее, существенно сокращается тормозной путь. Да, это так, однако, достигается подобный результат из-за повышенного износа плечевых зон. Именно эта часть протектора «включается» в работу при остановке. Если же резина накачена недостаточно, то эта область протектора соприкасается с асфальтом постоянно. На такие нагрузки плечевые зоны просто не рассчитаны.
  • Во-вторых, многие также любят существенно увеличивать давление в резине, полагая, что таким образом можно добиться лучших скоростных показателей. В подобной ситуации возрастает риск разрыва при попадании шины в выбоину на асфальтовом покрытии. Поэтому итоговое правило достаточно простое: лучше всего следовать оптимальным значениям, заранее указанным производителем и не отклоняться ни в большую, ни в меньшую стороны.

Правильная эксплуатация автошин

Совет второй (лишний раз осмотреть – не помешает!)

Необходим периодический осмотр колес на предмет повреждений (инородные предметы в протекторе шин, трещины, грыжи, любые другие визуальные изменения). Иногда можно ощутить вибрацию в руле при торможении автомобиля, чаще всего это может быть из-за образовавшейся грыжи в автошине, что может вызвать сложности в управлении автомобилем и серьезные последствия. Также руль автомобиля может вибрировать не только от грыжи на колесе, но и по другим причинам о которых Вы можете узнать здесь.

Совет третий (правильное хранение)

Очень часто пользователи халатно относятся и к организации процесса хранения зимних или летних шин. Это также значительно сокращает итоговый срок эксплуатации моделей и необходимость приобретать новые колесные пары будет наступать существенно чаще.

Совет четвертый (сезонность)

Замену изделий нужно проводить исключительно в соответствии с сезоном. Например, если ошибиться в расчетах и поставить зимние покрышки существенно раньше положенного срока, том можно очень быстро стереть протектор. Дело в том, что данный класс изделий производится из очень мягкого компаунда, в результате чего при повышенных температурах уровень абразивного износа возрастает многократно.

Совет пятый (шипы)

Следует помнить, что шипованная резина требует предварительной обкатки. Для этого нужно проехать определенное расстояние в максимально щадящем режиме, избегая каких бы то ни было резких стартов и торможений. В противном случае шипы просто вылетят из мест крепления. Также данный класс изделий рекомендуется использовать только после того, как на дорогах образовалось устойчивое снежное покрытие.

Правильная эксплуатация автошин

Совет шестой (износ)

Нужно постоянно внимательно следить и за остаточной глубиной протектора. Многие специалисты рекомендуют проводить замену резины на новую, если данный параметр достиг значений в 2 мм. Однако, лучше до подобной критической отметки не доводить в принципе и заранее озаботиться приобретением нового комплекта резины.

 

Наверх