10 правил перехода с зимней резины на летнюю

С наступлением весны главным пунктом технического обслуживания автомобиля у любого владельца является переход с зимних шин на летние. Эта, казалось бы, простая операция, которую обычно слепо доверяют мастеру ближайшего шиномонтажа, на самом деле не такая простая.

когда менять зимние шины на летние

Процесс сезонного «переобувания» резины сопровождается рядом нюансов, незнание которых может вызвать сразу несколько проблем. Это и дополнительные расходы на содержание авто, и снижение безопасности движения, и ухудшение его комфортабельности, и ускоренный износ отдельных узлов, и многое другое.

Как перейти на летнюю резину правильно – детально, и простыми словами, рассказано в этом материале.

Правило №1. «Переобуваемся вовремя»

Практически все автолюбители, которые владеют автомобилем больше одного года, знают, когда надо переходить с зимних покрышек на летние. Здесь практически всегда действует одно и то же правило семи градусов. Однако не все правильно интерпретируют (понимают) это правило, спеша в шиномонтажную мастерскую с комплектом сменной резины, как только на градуснике столбик впервые показал +7°C.

Это ошибка! На самом деле «переобуваться» надо тогда, когда указанная температура будет средней, а не максимальной на сегодняшний день. Что такое средняя температура? Если, например, сегодня на улице было плюс 5 градусов, на следующий день 8, затем 6-7 и так далее в течение не менее недели, значит пора.

Если упростить это правило и исключить всякие риски «поспешить – людей насмешить», то достаточно подождать, пока указанная температура (+7°C) продержится хотя бы несколько дней к ряду. Ничего страшного за этот период с вашей зимней резиной не случится. Вопреки расхожему мнению она не сотрется буквально на глазах из-за того, что она более мягкая, чем летняя. При аккуратной езде на зимней резине можно спокойно откатать весь теплый сезон, и глубина протектора не уменьшится сколь либо заметно.

Правило №2. Выбираем летние шины

Вот здесь единого правила, с которым согласились бы все автовладельцы до одного – не существует. Марок покрышек сегодня много. Бюджет у всех разный. Понимание качества тоже у каждого автовладельца свое. Реклама на всех действует по-разному. Кто-то прислушивается к соседу «Васе», который 40 лет за рулем. И так далее.

Как выбрать? В этом правиле есть несколько пунктов, к которым, все же, стоит прислушаться:

  1. Никогда не покупайте бывшую в употреблении резину. Она в 90% случаев некондиционная – дырявая, неравномерно стертая, «побитая», поведенная. Даже если она втрое дешевле новой – нет, нет и нет.
  2. Не стоит вестись на известный бренд и его рекламу. Брендовые вещи очень дорогие, причем, неоправданно. Как правило, в любом изделии под именитой маркой реальной стоимости из всей цены только 40-60%. Остальные «рубли» вы платите за раскрученное имя. Если для вас это важно – тогда, конечно, вперед.
  3. Не стоит покупать самую дешевую резину из предложений в магазинах и на рынках. Она не просто быстро износится, а уже с завода может идти через одну с дефектами и слабыми местами. Прослужат такие покрышки недолго, и вам опять вскоре придется тратить деньги на новые.
  4. Лучшим выходом из ситуации будет купить резину из среднего ценового диапазона от производителя с именем, которое на слуху. Такие покрышки при должной эксплуатации прослужат вам не один год, и вы надолго забудете о том, что такое выбор и покупка новых шин.

Правило №3. Выбираем шиномонтажную мастерскую

Правило работает на основании «сарафанного радио». Если несколько автолюбителей говорят, что эта и эта мастерская – годные, значит так оно и есть. Возможно, у вас тоже есть небольшой опыт обращения в подобные сервисы (латали колесо, меняли запаску, подкачивали шины). Если вам понравилось, как там работают люди, как относятся к клиенту, какое оборудование установлено – значит вам туда.

Правило №4. Не пренебрегаем балансировкой

Сегодня еще есть автолюбители, которые считают балансировку навязываемой сервисами излишней услугой. Подкрепляется все это тем, что разница между слегка разбалансированными колесами и сбалансированными – практически неощутима. Однако разница есть. И весьма большая.

Что такое несбалансированное колесо? Оно может быть идеально круглым, но неодинаковым по весу с тех или иных частях. Разница в массе может быть всего в несколько грамм. Вроде чепуха. Чем могут навредить 5-10 грамм двухтонному автомобилю?

А вред, между прочим, комплексный.

  • Во-первых, на несбалансированных дисках новая резина значительно быстрее изнашивается.
  • Во-вторых, увеличивается износ рулевой и ходовой систем.
  • В-третьих, разбалансированные колеса в буквальном смысле ощущаются на руле – его может вести в сторону, на, казалось бы, ровной дороге появляются вибрации.

Услуга балансировки колес – копеечная, и времени много не отнимет. Поэтому – делаем обязательно. Глупо потратить на новые покрышки 200-300 долларов и зажать 2-3 доллара на балансировку.

Правило №5. Кривые диски – катаем

В связи с известным качеством наших дорог после зимы практически невозможно найти легковой автомобиль с идеально круглыми дисками. Этот дефект в разы хуже, чем разбалансировка. И решить проблему поможет только прокатка дисков. Как правило, хорошо укомплектованные шиномонтажные мастерские располагают специальным оборудованием для выполнения этой операции. Стоит она далеко не дешево (в среднем около 10 долларов за один диск), но на некруглых колесах ездить тоже не комильфо. Катаем.

Правило №6. На «убитую» ходовую новую резину не ставим

То же самое с ходовой системой и рулевым управлением. Если после зимы (а с нашими дорогами «если» превращается в «наверняка») эти механизмы повреждены – стучат, болтаются, пинаются – переобувание следует начать с ремонта ходовой части и рулевого управления. В любом случае, диагностика не помешает.

Правило №7. Делаем развал-схождение

Как правило, эту процедуру надо обязательно делать только после ремонта ходовой части и рулевого управления. Если каким-то чудом ваша машина пережила зимние дороги без износа этих узлов, то замену резины можно выполнить и без регулировок развала-схождения.

Правило №8. Поддерживаем правильное давление в шинах

Что полупустые, что перекачанные шины – это всегда плохо. И не только для новенького комплекта летней резины. На полуспущенных покрышках увеличивается расход топлива и утрудняется управление транспортом. Перекачанные шины – это излишний дискомфорт, вибрации, удары. При любом неправильном давлении – резина изнашивается гораздо быстрее, причем, неравномерно.

Правило №9. Шипованные зимние шины меняем раньше

Если зимой вы ездили на шипованных покрышках, менять их на летние желательно пораньше, чем рекомендовалось выше. Дело в том, что, когда с дорог исчезает снег и лед, металлические шипы делают из автомобиля, уж простите, «корову на льду». А все из-за того, что сила трения между металлом и асфальтом крайне мала. О езде на шипах по голой брусчатке – вообще лучше промолчать. Адский ад.

Правило №10. Не забываем о шинах в течение всего сезона

Поставив комплект новеньких летних покрышек, не следует забывать о них до следующего переобувания «на зиму». Регулярно проверяйте давление в шинах, осматривайте их на предмет неравномерного износа, «прислушивайтесь» к поведению автомобиля на дороге. Если он виляет, трудно рулится, его ведет в сторону – это сигналы для того, чтобы лишний раз осмотреть резину.

Итог

Как видно из всего вышесказанного – замена зимней резины на летнюю не такая уж и простая операция. Здесь есть немало тонкостей, о которых лучше знать заранее. Это в разы повысит комфортность и безопасность езды, увеличит ресурс шин, дисков и деталей ходовой части, сделает вождение более экономичным и приятным.
 

Наверх