Лучшая технология шумоизоляции дверей автомобиля

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля является одним из самых полезных и доступных для самостоятельного исполнения видов тюнинга. Несмотря на локальность от нее есть реальная польза, причем, не одна. Чем выгодна шумоизоляция дверей, как ее правильно сделать и какими материалами – все эти вопросы раскрыты в статье.

технология шумоизоляции дверей автомобиля

Что реально дает шумоизоляция только дверей авто?

Как показывает реальная практика, многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что локальная шумоизоляция автомобиля в разы снижает шум внутри салона. Однако зачастую после ее выполнения приходит разочарование, так как в машине становится тише настолько незначительно, что без прибора (шумомера) разницу заметить практически невозможно. Но это не про двери автомобиля.

От шумоизоляции этой части машины, если она выполнена правильно и полноценно, много пользы, которую можно ощутить без каких-либо высокочувствительных приборов. Рассмотрим их все по порядку, и более детально.

Начнем с самого естественного преимущества, в погоне за которым, собственно, многие автолюбители и заморачиваются таким видом тюнинга. Речь идет о снижении шума в салоне. Нельзя сказать, что в этом плане локальная шумоизоляция только самих дверей ничего не дает. Шум снижается. Но на общем фоне настолько незначительно, что не все могут услышать разницу. Хорошо она видна только на приборе, которым при одинаковых условиях измеряется уровень шума до тюнинга, и по его завершению.

Как правило, если звукоизоляция выполнена так, как описано ниже, показания прибора уменьшаются на 15-25%. То есть, если до тюнинга в салоне был шум 75 децибел, то по завершению он будет порядка 55 децибел. Вполне понятно, почему средний автовладелец с обычным слухом часто не слышит разницы. Однако основная прелесть подобного апгрейда кроется в другом.

  1. Во-первых, если говорить о локальной шумоизоляции, то двери автомобиля – это самая простая деталь кузова. К примеру, если сравнивать с полом, потолком или моторным отсеком, то временные и денежные затраты в данном случае заметно ниже. Для того, чтобы сделать качественную шумоизоляцию дверей, не надо разбирать пол салона, испытывать адские неудобства и покупать много материала. Это и есть первое серьезное преимущество данного вида локального тюнинга. Простота и скорость реализации.
  2. Во-вторых, с правильной шумоизоляцией дверей по-другому заиграет штатная акустика, и вот почему. Многие, опять же, ошибочно полагают, что для хорошего звучания музыки в салоне авто главное – это задние большие динамики. Это не так. Любой эксперт по автомобильной акустике с уверенностью скажет вам, что главное – это динамики в дверях. А если эти двери с правильной звуко- и виброизоляцией, то качество звучания меняется настолько, что даже те, кому «медведь наступил на ухо», гарантированно услышат разницу.
  3. В-третьих, до неузнаваемости изменится звук закрывающихся дверей. Здесь преимущество заключается в том, что изначально легкая и склонная к вибрированию дверь утяжеляется, а также перестает издавать лязгающие и дребезжащие звуки. Разница в 100% случаев ощущается без каких-либо приборов. Двери даже самого простого и недорого автомобиля после описанной ниже шумоизоляции начнут закрываться, как в дорогой иномарке бизнес-класса.
  4. Ну, и наконец, в-четвертых, правильно шумоизолированные двери не шумят сами по себе во время езды по плохим дорогам. В частности, исчезают бряцающие, звенящие, скрипящие и другие противные звуки. Это преимущество является особенно актуальным для владельцев отечественных автомобилей, а также иномарок, старше 15 лет.

Вот такая она выгодная – шумоизоляция дверей автомобиля.

Материалы для шумоизоляции дверей автомобиля

Для выполнения полноценной шумоизоляции дверей автомобиля понадобится всего два вида материалов. Первый – это виброизоляция. Она, как правило, предлагается в виде фольгированного полотна с вафельной структурой. Покупать стоит тот материал, который можно будет наклеить на металл без какого-либо клея или, что еще хуже, двустороннего скотча.

Второй важный материал – шумоизоляция. Нас интересует толщина в полсантиметра (толще брать не следует, так как не получится реализовать все шаги, описанные далее). Чаще всего – это пористый и довольно эластичный. Если повезет найти на самоклеящейся основе, то лучше брать именно такой. От откровенно дешевых вариантов лучше отказаться сразу, так как это пустая трата денег. Дешевые вибро- и звукоизоляционные материалы плохо клеятся, не принимают нужную форму, портятся от влаги, отваливаются от поверхностей на морозе и рассыпаются в труху в первый же год эксплуатации.

Шумоизоляция дверей авто своими руками

Теперь рассмотрим пошагово, как правильно сделать локальную шумоизоляцию дверей автомобиля так, чтобы описанные выше преимущества получить все и сразу. Шагов будет не так много, но каждый из них требует детального описания, так как нередко даже с хорошими качественными материалами не у всех получается добиться нужного эффекта.

Алгоритм выполнения работы должен быть следующим (распечатайте этот фрагмент текста и возьмите с собой в гараж):

  1. Аккуратно демонтируйте дверную карту, сняв заглушки и вывернув все винты. Для снятия пластиковых заглушек не используйте металлические отвертки и прочие жесткие подручные средства. Для этого лучше закупить пластиковые съемники. Так вы не испортите внешний вид двери.
  2. Снимите штатную акустику. Как правило, в обычных машинах она представляет собой один динамик. Провод с фишкой сразу закрепите, чтобы он не потерялся в полости двери.
  3. Если есть какие-либо следы заводской вибро- шумоизоляции – смело удаляйте.
  4. Теперь самое сложное. Не в плане работы, а в плане объяснения и понимания. Задача на этом этапе – обезжирить внутреннюю поверхность двери. Это та поверхность, которая (как бы противоречиво это не звучало) находится со стороны улицы.
  5. На обезжиренную поверхность наклейте виброизоляционный материал. В большинстве случаев одним цельным куском не получится, так как доступ к этой части детали ограничен. Однако в случае с виброизоляцией не очень важной является целостность. Главное – плотное прилегание материала к металлу, и надежное склеивание.
  6. Проверьте работоспособность стеклоподъемника (ручного или электрического – не важно). Наклеенный вами материал не должен препятствовать нормальному опусканию и подниманию стекла.
  7. Обезжирьте внутреннюю поверхность двери, к которой ранее была закреплена дверная карта.
  8. Заклейте обработанную поверхность шумоизоляционным материалом так, чтобы было как можно меньше стыков. В идеале – одним куском. Под дверную ручку и штатную акустику предварительно делаются технологические отверстия.
  9. Если на предыдущем этапе получились открытые стыки материала, заклейте их качественным металлизированным скотчем.
  10. Установите на свое место штатную акустику. Не забудьте подключить провода.
  11. Обезжирьте тыльную сторону дверной карты.
  12. Оклейте ее таким же шумоизоляционным материалом.
  13. Как и в предыдущем шаге – в идеале это должен быть один кусок шумоизоляции.
  14. Если цельным куском отделать карту не получается, заделайте образовавшиеся стыки так же, как указано в пункте 9.
  15. Установите дверную карту на свое штатное место.

По завершению этапа сборки обязательно проверьте работоспособность стеклоподъемника и акустики. Проверьте, нормально ли закрываются и открываются двери.

Видео как выполнить шумоизоляцию дверей авто самостоятельно

Завершение

В завершение следует сказать, что не на всех моделях получится реализовать описанную выше шумоизоляцию дверей материалом толщиной в полсантиметра. Под некоторыми дверными картами для этого просто не хватит места, и вы не сможете обратно собрать все, как было. Если это так, что используйте шумоизоляционный материал потолще, но наклеивайте его только в один слой – на металл.

Наверх