Боббер как мотоцикл и символ

Любой мотоцикл является одновременно и средством передвижения, и символом, так как он воплощает в себе гораздо больший смысл, чем просто роль транспорта. Появление мотоциклов было связано с желанием человека придумать индивидуальное транспортное средство, простое, доступное, мобильное. По сути, первый мотоцикл – это велосипед с мотором, причем прототипы появились задолго до первых автомобилей, еще в середине 19 века. Интересно, что изобретатель прародителя современной мототехники, знаменитый инженер-конструктор Готлиб Вильгельм Даймлер, создававший также и автомобили, очень интересно назвал свое двухколесное детище в патентном деле. Это название может даже объяснить, почему мотоцикл стал символом, ведь он был наименован машиной для верховой езды! Какая параллель с еще одним символическим явлением в жизни человеческой цивилизации – конем. И сейчас мы часто слышим это описательное выражение по отношению к байку – железный конь. Но тогда, когда мотоцикл только зарождался как транспорт и символ, такое название было просто таки пророческим. А ведь и конь, и мотоцикл стали для человека воплощением безграничной индивидуальной свободы, возможности двигаться быстро и независимо от других. Речь идет об индивидуальном транспорте, для одного ездока, свободного, независимого, принимающего решения самостоятельно.


байкер - символ свободы


Не потому ли именно мотоцикл, в отличие от автомобиля, стал основой развития удивительной субкультуры, существующей как противостояние обывательской сути общества. Байкер – это современный всадник, человек свободный и независимый, одновременно имеющий высокий социальный статус, но не кичащийся им, ведь именно такой была роль сословия всадников в древних цивилизациях, греческой и римской. Но не только байкеры представляют особую символичность мотоцикла, любой человек, выбравший его как средство передвижения в современных условиях, автоматически перенимает на себя роль героя-одиночки, нонконформиста и почти бунтаря. Даже не участвуя в движении байкеров, каждый мотоциклист хоть чуточку приближается по своему мировоззрению к тому духу свободы и независимости, который проповедуется представителями этой субкультуры.


байкеры на мотоциклах


Боббер: зарождение мотоцикла и символа

 

Современный байкер чаще всего ассоциируется с большим, тяжелым и неторопливым мотоциклом – чоппером. Это разновидность крузера, комфортабельного мотоцикла для длительных поездок, переделанная под требования байкерского стиля. Но мало кто знает, что первым байкерским мотоциклом был не чоппер, а боббер. И это не удивительно, ведь именно этот усовершенствованный под индивидуальные требования фанатов мотоциклетных гонок байк использовался сообществами байкеров в 60-х годах прошлого века.


байкер на мотоцикле типа боббер в 1960-х годах

Более того, способствовавший популяризации байкерского движения в США и во всем мире герой культового американского кинофильма «Дикарь» (1953) Джонни (в исполнении Марлона Брандо) ездил на боббере, переделанном из легендарного английского мотоцикла Triumph Thunderbird 650.


Triumph Thunderbird 650 боббер Марлон Брандо


Что же такое боббер и как он появился на свет? Заметим, что и первые автомобили, и первые мотоциклы стали не только быстрыми и престижными средствами передвижения, но и сразу привлекли тех, кто жить не мог без скорости. С тех пор гоночный спорт и развитие мирового автомпрома идут рука об руку, так как успехи в той и другой сфере невозможны без их взаимодействия. Естественно, что мотоцикл, тот самый железный конь, мгновенно стал постоянным участником разнообразных ралли. И пусть скорости в те далекие времена были смешными для современного человека, но все же победа требовала некоторых усовершенствований заводского мотоцикла. Более того, нужен был транспорт, который мог быть одновременно и средством передвижения, и гоночной машиной. Фанатами этого дела часто были люди небогатые, они не могли тратиться на другой транспорт. Так и появились бобберы, мотоциклы одновременно и для гонок, и для езды по обычной дороге.


стильный мотоцикл боббер - история


Чтобы понять суть этого вида мотоциклов, нужно начать с названия, оно очень красноречивое, так как означает буквально «остриженный». Более того, первоначально такие мотоциклы называли «bob-job», что было напрямую связано с модой на короткие женские стрижки боб в 20-х годах. По аналогии с остриженной головой было придумано это название для мотоцикла. Такая ассоциация была хоть и метафорической, но очень хорошо отображала суть переделки – от заводского мотоцикла «отрезалось» все лишнее, корпус, таким образом, облегчался, байк становился более скоростным и маневренным. Что же отрезалось, убиралось с боббера в первую очередь? Это были крыло переднего колеса, оно снималось полностью, и крыло заднего колеса, оно укорачивалось. Именно такой тюнинг позже стал воплощением узнаваемого неповторимого стиля боббера. Что касается другой «обрезки», то она была максимальной, но без необратимого влияния на функциональность мотоцикла. Владелец избавлялся от всего, что утяжеляло его байк, включая даже спидометр.


легкий боббер


Таким образом, классическими чертами боббера являются: список

 

  • Полное отсутствие переднего крыла.
  • Максимально обрезанное заднее крыло.
  • Прямая посадка ездока.
  • Расширенный руль.
  • Сухая строгая рама.
  • Одно сидение, как в спортбайках.

 

История боббера: от кастома к серийным моделям

 

Первые бобберы появились в США в 20 годах, их делали на основе байков самой известной в мире марки мототехники, Harley-Davidson, в частности J-серии. Это были кастомные модели, или кастомы (англ. custom – изготовленный на заказ), они создавались индивидуально для каждого гонщика, чаще им самим, для участия в ралли, в том числе и национального значения. Но в 1933 году AMA, Американская ассоциация мотоциклистов приняла решение о запуске гонок класса С, в которых могли принимать участие только заводские модели мотоциклов. С тех пор такие производители, как Harley-Davidson и Indian стали выпускать бобберы серийно, хоть и небольшими партиями.


Indian Scout старая модель


Уже в середине 20 века создатели кастомных бобберов отказались от минимализма и строгости в стиле, потому появились мотоциклы с отделкой, хромированием, чему способствовал культовый стилист кастомной техники того времени Кеннет Ховард. Его переделанный Indian Scout (одна из самых знаменитых моделей не менее знаменитого американского бренда мотоциклов) получил меньший бензобак, выгнутую вверх выхлопную трубу и приподнятый руль. Именно эти характеристики стали входить в моду и сформировали окончательно узнаваемый стиль боббера, который тиражируется по нынешний день.


Honda Steed NC26 Bobber


Чаще всего боббер – это Harley-Davidson, ведь с него были сделаны первые кастомные мотоциклы этого вида. Но и другие производители, те же Indian и Triumph, также выпускали серийные модели. В 80-х годах 20 столетия эту эстафету приняла японская компания Honda, для своих изделий она активно использовала уникальный дизайн боббера, как например, в такой модели, как Honda Steed NC26 Bobber.


The Wrench: Scout Bobber Build Off


Indian Scout Bobber в уникальном стиле Jack Daniel’s


Мода на кастомные байки-бобберы не прошла, о чем свидетельствует турнир The Wrench: Scout Bobber Build Off, проводимый возродившейся легендой Indian Motorcycle. Ежегодно эти гонки собирают в США тысячи фанатов, а усовершенствованные ими байки просто поражают воображение. Бренд Indian также не отказался от серийного выпуска бобберов, хоть и ограниченной серией. В 2018 году миру был представлен удивительный Indian Scout Bobber в уникальном стиле Jack Daniel’s. Не отстают и конкуренты, ведь в 2017 году в продажу поступил и Triumph Bonneville Bobber, воплотивший безупречные черты неумирающей кастомной классики. Есть свои достижения и у Harley-Davidson, это Harley-Davidson Sportster Bobber 48, тюнингованный в лучших традициях этого вида мотоциклов.


Harley-Davidson Sportster Bobber 48

В наше время боббер остается не только мотоциклом, но и настоящим символом того, как нужно стремиться к своей мечте, отсекая все лишнее. Балансируя на грани дорожного и гоночного мотоцикла, он стал воплощением мечты многих о скорости и безграничной свободе, которую нельзя сдержать. А то, что ее сдерживает, можно просто отрезать.

 

Переделка Урала и Днепра под стиль Боббер


переделка Урала в боббер

урал в стиле боббер

Днепр мотоцикл в стиле боббер

Днепр мото переделанный в боббер
 

Схожий материал

Основные типы мотоциклов и классификация

Наверх