Принцип работы шины липучки

Каждый автолюбитель всегда сомневается во время выбора шин, особенно, когда речь идет о зимних шинах. Хорошо подобранные качественные шины могут обеспечить вам безопасность на долгие годы, поэтому выбор зимних шин - это достаточно ответственный момент, когда потребуется приложить массу усилий.

Практически каждый водитель сомневается, какие же шины выбрать для зимних поездок, ошипованные или же фрикционные (шины - «липучки»). Резина с шипами для нас уже известна давным-давно. Для того чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо понять принцип работы пока еще неизвестного фрикционного вида резины, как шина «липучка».

типы зимних покрышек

Фрикционные шины представляют собой резину, внешне очень похожую на предыдущий вариант, но все же отличаются абсолютным отсутствием шипов. Конечно эта характеристика не вызывает у нас доверия, но при правильной эксплуатации она может прослужить достаточно долго без всяческих повреждений или поломок. Шины - «липучки» отличаются своей чрезмерной мягкостью резины, что является не очень положительной характеристикой, ведь такая резина еще легче плывет даже по сухой поверхности, не говоря уже о гололеде.

В первую очередь, на функционирование шины - «липучки» влияет узор протектора. А рисунок протектора значительным образом влияет на проходимость автомобиля. Ранее вся фрикционная резина была оснащена одним стандартным рисунком. Этот универсальный узор представлял собой некий компромисс между шинами с повышенной возможностью самоочищения и шоссейными шинами, которые предназначаются для скоростной езды по сложным путям.

шина липучка увеличенная

Как правило, этот универсальный узор имел вид последовательных, одинаковых по размеру и форме шашечек. Вышеуказанные шашечки были изготовлены на резине просто так. Такой узор выполнял функцию так званых грунтозацепов, если речь идет о езде по не асфальтированной дороге. Отверстия между шашечками предназначены для отвода лишней влаги и грязи в процессе езды. К сожалению, такая резина не способна самоочищаться.

 

Полезный совет. Для того чтобы шины работали эффективно их нужно правильно эксплуатировать. Вовремя выполнять балансировку и развал-схождение. Постоянно следить за рекомендуемым давлением в покрышке. По необходимости докачивать или стравливать излишек воздуха. Для подкачки шин на самом деле Вам даже не нужен собственный насос, так как проще всего накачать шины на любом СТО или АЗС, где установлен электрический профессиональный компрессор. Накачка шин на заправочной автостанции в большинстве случаев бесплатная. Компрессор это очень распространенный агрегат, который используется не только для накачки автомобильных шин, но и в ремонте, производстве, обслуживании. Компрессоры сделали нашу жизнь комфортнее и лучше. Узнать подробнее о компрессорах или купить их Вы можете на сайте компании air-comp, где представлен широчайший выбор всех видов компрессоров. Возможно, завтра Вы решите оборудовать собственное СТО.

 

Зимой же этот универсальный рисунок способен обеспечить автомобиль нормальным сцеплением, особенно когда речь идет о расчищенных дорогах или же о заснеженных трассах. Все-таки если дороги обмерзли льдом, такая шина не дает полной уверенности в безопасном торможении. Также этот узор не может обеспечить безопасного подъема на гору.

Сейчас же с каждым днем фрикционные шины совершенствуются. Сейчас шины «липучки» сложены из более твердой резины и имеют абсолютно не такой универсальный рисунок. Ныне этот рисунок представляет собой шашечки, которые разделенные на ламели. Теперь состав и рисунок протектора зимних фрикционных шин похож на зимние шины с шипами, поэтому их безопасность значительно увеличилась.

В наше время протектор резины «липучки» имеет специальные грунтозацепы, которые ранее наблюдались у немногих аналогичных шинах. Кроме этого протекторы такой резины получили классификацию. Отныне она бывает направленной и ненаправленной, а также симметричной или несимметричной. Благодаря своему строению современные фрикционные шины не позволяют ездить по рыхлому и высокому снегу.

Как бы все не хвалили шины нового поколения, как много бы не называли преимуществ, все равно шины, оснащенные шипами, являются наиболее безопасными для езды в зимнее время. Фрикционные же шины идеально подходят для межсезонного периода года, а именно когда ночью дороги немного подмерзают, а днем наоборот сухие. В противном же случае езда на шинах «липучках» далеко не безопасна.  

Наверх