Контейнерный терминал Санкт-Петербург и новые инвестиции

Несмотря на негативную экономическую ситуацию в стране руководство контейнерного терминала в порту Санкт-Петербурга приняло решение инвестировать в собственное развитие. С помощью планомерного инвестирования удалось нарастить производственные мощности терминала до 750 тысяч TEU в год.

Контейнерный терминал Санкт-Петербург

Компания «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» в прошлом году вложила развитие инфраструктуры порта и модернизацию инженерно-производственных объектов около 400 млн. рублей. По итогам 2015 года на развития контейнерного терминала было выделено 652,9 млн. рублей.

Реализация программы развития портовой инфраструктуры касается:

  • Обновление производственного оборудования и перегрузочных машин;
  • Реконструкция и расширение железнодорожного фронта;
  • Модернизация системы контроля.

Контейнерный терминал Санкт-Петербург

Для обновления парка производственного оборудования и перегрузочной техники было направлено до 130 млн. рублей. Были закуплены портовые тягачи, погрузчики и полуприцепы. На причалах терминала установлены и эксплуатируются два козловых контейнерных крана типа RTG на пневмоколесном ходу. Грузоподъемность каждого из них составляет 50 тонн. Также была обновлена технологическая ооснастка терминала и производственный автопарк.

На расширение и модернизацию железнодорожных подъездных путей было затрачено около 109 млн. рублей. Такие меры позволили увеличить долю отгрузки контейнеров железнодорожным сообщением с 18% до 26,3%. Как следствие, увеличилась скорость обработки грузов и снизилась нагрузка на автодорожную инфраструктуру в Санкт-Петербурге.

Контейнерный терминал Санкт-Петербург

Для повышения качества обслуживания клиентов было принято решение по установке систем видеонаблюдения. Также введены в эксплуатацию объекты по контролю доступа на терминал. Усовершенствование ИТ-инфраструктуры обошлось компании в 14,8 млн. рублей. Новая информационная система терминала предоставляет клиентам такие возможности:

  • Видеть статус таможенного оформления своего груза;
  • Подавать заявку на выставление груза на досмотр через веб-сайт;
  • Возможность выставления импортных контейнерных грузов после выгрузки на досмотр контролирующими органами в первой очереди.

По сообщению компании, планомерное и целенаправленное инвестирование принесло свои плоды. По аналитическим данным компании Good Logistics, терминалу удалось увеличить погрузочную мощность до 750 тысяч TEU в год, что является вторым показателем в России. Контейнерный терминал Санкт-Петербург является основными воротами России в Балтийском море. За 2015 год грузооборот терминала составил 398 тысяч TEU.

Наверх