Первые автомобили ездили или без покрышек, или с примитивными покрышками. В те времена шины служили для придания езде комфортности, чтобы пассажиров и водителя не растрясло на неровной дороге в несовершенном и дребезжащем транспорте. Но прогресс не стоит на месте, и современная покрышка – это наукоемкий, сложный и многофункциональный вид оснастки авто. Покрышка отвечает не только за комфортность передвижения, но и является важным элементом безопасной езды, а также придает автомобилю большей управляемости, позволяет экономить горючее. Также шины имеют эстетическое значение. И не в последнюю очередь благодаря рисунку протектора.
От качества, состояния, технических характеристик покрышки часто зависит важнейший элемент из вышеприведенного списка – БЕЗОПАСНОСТЬ. Только камикадзе может зимой выехать на летних покрышках в гололед, да и еще на лысых. Это приведет к моментальному ДТП, в результате чего ущерб будет дороже, чем покупка новых шин. Разбитые бампера, вмятины, трещины и царапины на кузове, - чаще всего появляются по двум причинам – 1) изношенные протекторы шин, поврежденные автошины, не соответствие сезону и т.п.; 2) неопытный или не внимательный водитель или его агрессивный стиль вождения. Как ни крути, от состояния шин зависит все состояние автомобиля, в частности его кузов. Если же ненастье случилось, и кузов автомобиля поврежден (вмятина, царапина, трещина), - это еще не беда, главное что Вы целы. В этом случае автомобиль просто ремонтируется в специализированном автосервисе. Подробнее здесь http://spb-pokraska.ru/remont_bampera.html
В принципе, именно рисунок протектора берет на себя львиную долю функциональности автомобильной покрышки. Потому его созданию и совершенствованию так много отводят времени и сил ученые и конструкторы. В настоящее время рисунок протектора ведущих производителей авторезины создаются с помощью компьютерного моделирования. Это позволяет придать протектору более совершенных качеств и предугадать поведение покрышки на дороге, в том числе и с проблемным покрытием или в неблагоприятных погодных условиях. Рисунок протектора появился не сразу, но с течением времени необходимость рисунка была востребована. С тех пор шины получили рисунки разной формы, направленности, глубины. Рассмотрим поближе, каким может быть рисунок протектора и какие функции каждого из них.
Наиболее популярный и распространенный вид рисунка. Часто его можно увидеть на шинах бюджетного сегмента. Такой рисунок превосходно справляется с отводом воды от пятна контакта, а также обеспечивает снижение шумности шины.
Такой рисунок также довольно хорошо распространен. Он предназначен для спокойного стиля езды, хорошо держит сцепление с дорогой, отводит влагу и обеспечивает невысокий уровень шума.
Ассиметричные рисунки все больше входят в моду, но все же менее распространены, чем симметричные. Но они выглядят довольно привлекательно внешне и дают большой просто для дизайнерских изысков. Наименее часто используется именно асимметричный направленный рисунок. Он обеспечивает отличную маневренность автомобиля, особенно на резких поворотах, а также превосходно справляется с отведением влаги от пятна контакта. Шины с таким рисунком имеют высокий индекс скорости.
Такой рисунок протектора призван сделать шину более маневренной, так как обеспечивает ужесточение боковин и хорошее противостояние некачественному дорожному покрытию. Чаще всего такой рисунок характерен для шин, используемых в спорте или на машинах повышенной проходимости. Он отлично подходит для агрессивного стиля езды. Но такие шины часто имеют повышенный уровень шумности.
Безусловно, выбор рисунка протектора всегда остается за владельцем авто и каких-то ограничений для него нет. Но все важно выбрать тот рисунок, который подходит и к стилю езды, и к условиям эксплуатации, и к внешнему виду автомобиля. Не стоит гонятся за модными тенденциями, если это будет вредить комфорту и даже безопасности езды.