Спецтехника КАМАЗ-6520

Самосвал КАМАЗ-6520 – основа, позволяющая Камскому автомобильному заводу удерживать ведущие позиции в рейтинге отечественных производителей грузовиков. Разрабатывалась эта модель для перевозки грузов сыпучего характера различного предназначения. Существовало ограничение осевой нагрузки, и равнялась она 10-13 т. Это был первый отечественный грузовик, представлявший тяжелый класс. Равных ему по мощности грузовиков, в то время, не было.

 

Спецтехника КАМАЗ-6520



История

В конце 90-х годов общая картина отечественного автомобильного рынка характеризовалась тем, что наблюдалась острая нехватка автомобилей, которые были бы недорогими, но в то же время отличались повышенной грузоподъемностью. Причем необходим был такой грузовик, который мог бы успешно работать в условиях, мягко говоря, некачественных российских дорог, не отличавшихся высоким качеством дизельного топлива и дефицитом в ряде регионов сервиса по техническому обслуживанию и наличия запасных частей. В то время, по известным причинам, эксплуатация зарубежных аналогов, была весьма затруднительна.

Спецтехника КАМАЗ-6520

 



В то время, Камский автомобильный завод выпускал грузовик среднего класса КАМАЗ-55111, грузоподъемность которого составляла 13 т. Был грузовик и несколько тяжелее, способный перевозить грузы до 15 т. Таким был самосвал КАМАЗ-65115. Однако, возможности этих моделей были ограничены. В начале 2000 годов возникла необходимость создания новой модели. Стартовали разработки по созданию по-настоящему тяжелого грузовика. Плодом таких разработок стала модель КАМАЗ-5620, а первый самосвал серийного производства сошел с конвейера в 2003 году. Такой самосвал был способен перевозить грузы до 20 т и в то время стал самым тяжелым грузовиком в стране. Характерной особенностью является то, что данная модель не является модернизацией какой-то старой версии. Она разрабатывалась с чистого листа. Кабина стала более комфортабельной, удобными стали кресла, появилась совершенно новая приборная доска. Но, начали выпускаться серийно такие кабины только в 2007 году, т. к. все силы и средства были брошены на разработку нового шасси, а кабина осталась без должного внимания по причине простой нехватки денег.

 

Спецтехника КАМАЗ-6520



Характеристики

КАМАЗ этой модели обладает мощной гидравликой, весьма прочным подрамником и упором кузова. Отличительной чертой новой модели КАМАЗа является то, что грузовик при относительно небольшом расходе топлива имеет отличные характеристики тягово-динамического характера.

Сначала двигатель был мощностью 320 л. с. Такой движок КАМАЗа является стандартным вариантом. С 2008 года он стал оборудоваться новым, более мощным движком в 342 л. с. Рабочий объем двигателя составлял у него почти 9 литров. Сейчас используется еще более мощный двигатель на 400 л. с. Автомобиль данной модели способен перевезти 20 т. груза. Максимальный объем груза составляет 12 куб. м. Если используется кузов с надстройками, то объем может быть увеличен до 18 куб. м.

Продажа запасных частей для грузовиков МСК СпецМаш - http://www.tksmash.ru/

Наверх