Можно ли прикуривать машину. 10 разных способов и возможные последствия

Вопрос о том, можно ли «прикуривать» машину, по вполне понятным причинам интересует больше тех, кого попросили оказать эту услугу. Владельца же автомобиля с севшим аккумулятором волнует больше то (будем честными), поедет он сегодня по своим делам, или нет. Именно по этой причине предлагаем рассмотреть всевозможные способы «прикуривания» одного автомобиля от другого с точки зрения владельца, у которого машина сегодня безотказно завелась.

Можно ли прикуривать машину

В каких случаях «спасение утопающего дело рук самого утопающего»?

К сожалению, с каждым днем остается все меньше и меньше автовладельцев, которые отзываются на просьбу «дать прикурить». Большинство же просто отказывается помочь, забывая о форме Земли. А Земля наша, как известно, круглая – сегодня ты не помог, завтра тебе не помогут. Тем не менее, есть примерно с десяток реальных ситуаций, когда в «прикуривании» логичнее и целесообразнее отказать, даже несмотря на дикое желание помочь «утопающему». Тем более, помочь можно и другими способами, а свой отказ грамотно аргументировать. С этого, пожалуй, и начнем.

Ситуации, когда от просьбы «прикурить» машину вам лучше бы вежливо отказаться, или предложить альтернативное решение проблемы:

  1. У вас абсолютно неподходящий аккумулятор. Речь о напряжении. АКБ бывают 6-вольтовые, 12-вольтовые и 24-вольтовые. Так что, если вы владелец легковушки, а к вам с просьбой «прикурить» обращается мотоциклист или дальнобойщик – вы ему реально не сможете «дать прикурить».
  2. Между емкостями аккумуляторов – пропасть. Если у вас АКБ всего на 55 А*ч, а у просящего помощи 80-90 А*ч или еще больше, помочь вы ему, конечно же, можете. Но шансы, что процедура закончится провалом – повышаются. А если данная ситуация усугубляется другими факторами, рассмотренными далее, то «прикуривание» почти гарантированно приведет к тому, что обездвиженным окажется не один автомобиль, а два. Кроме того, успех мероприятия в такой ситуации во многом будет зависеть от способа, который вы решили использовать для того, чтобы «прикурить» машину.
  3. Хотя бы одна из машин «напичкана» электроникой. В такой ситуации если и «давать прикурить», то надо на 100% быть уверенным в том, что вы знаете, что делаете. Другие факторы из этого списка тоже должны быть учтены. В противной ситуации есть довольно существенный риск сжечь что-то из электроники – начиная с реле-регулятора напряжения, и заканчивая электронным блоком управления двигателя. Опять же, правильный выбор способа «прикуривания» тоже многое решает в данной конкретной ситуации.
  4. У вас у самого АКБ «подуставшая». Если и можно «прикуривать» машину, то для того, чтобы сделать это правильно, и с минимальным риском, ваш аккумулятор должен быть хоть и не новым, но полностью исправным. Вы также должны быть уверенны в том, что ваша АКБ достаточно заряжена на данный момент. В противном случае вы либо не сможете «прикурить» машину правильно, либо сами впоследствии не сможете завести свой автомобиль.
  5. У вас есть проблемы с генератором. Если в вашем автомобиле система заряда АКБ работает неполноценно (перезаряжает, недозаряжает, есть просадки или скачки напряжения), от «прикуривания» лучше отказаться. В такой ситуации вы рискуете «здоровьем автомобиля» не только просящего о помощи, но и своего собственного.
  6. Под рукой нет нормальных проводов. Нормальные провода, которыми можно «прикурить» машину, не обязательно должны быть куплены за невменяемые деньги, сопоставимые со стоимостью нового бюджетного аккумулятора. Сделать их можно и своими руками. Главное – это наличие трех признаков нормальных проводов для «прикуривания». Во-первых, большое сечение (сечение проводов, а не изоляции). Во-вторых, надежные «крокодилы» (скрутки, колечки и прочие приемы – не годятся). В-третьих, минимально возможная длина.
  7. Машину можно завести с толкача. Естественно, такой вариант подходит не для всех машин. Большинство (а может и все – автор не уверен) современных моделей с буксира завести невозможно. Если же автомобиль, который не заводится, простой – с минимум электроники или вовсе без нее почти – гораздо безопаснее (да и быстрее) запустить его двигатель с толкача, воспользовавшись буксировочным тросом. Этот способ также не всегда подходит для зимнего времени (когда АКБ подводят чаще всего) из-за скользкого дорожного покрытия.
  8. Машину можно дотянуть до зарядного устройства. Или владельца вместе с его севшей АКБ подвезти до гаража. В таком случае вы и поможете человеку, и рисковать ничем не будете.
  9. Вы оба не знаете точно, можно ли «прикуривать» машину. Как понятно из описанного выше, далеко не всегда можно «прикурить» машину без неприятных последствий. И если вы не знаете точно, можно или нельзя, то желание предохраниться от проблем должно возобладать над желанием помочь любой ценой.
  10. Вы оба не знаете, как прикурить с минимальным риском. Если вы внимательно прочитаете все, что написано дальше в этой статье, вы будете знать сразу несколько способов, как «прикурить» один автомобиль от другого, и какой из способов наименее рискованный. Если же вы ленивый, и дальше читать не захотите, от «прикуривания» лучше отказаться.

Подведем краткие итоги. Если ни одна из описанных выше ситуаций не ваша – попробовать «прикурить» машину можно. Осталось только определиться с тем, как это сделать так, чтобы результатом вашей попытки помочь оказалась благодарность спасенного утопающего, а не серьезный и дорогостоящий ремонт автомобиля.

На тему «прикуривания» одного автомобиля от другого в Интернете есть немало пугающих страшилок. Естественно, некоторые из них преувеличенные слегка, или вообще выдуманные. Тем не менее, при неумелых действиях «прикуривание» вполне может закончиться крайне печально, вплоть до возгорания обоих автомобилей. Аккумулятор – это серьезное устройство, способное отдать огромную мощность так быстро, что вы и глазом моргнуть не успеете.

10 способов прикурить машину

Забегая немного наперед отметим, что далеко не все описанные далее способы «прикурить» один автомобиль от другого – на 100% правильные. Собственно, утверждать, что та или иная методика – априори верная – бессмысленно. Не все поверят на слово. И это факт. Именно поэтому, каждый из способов будет рассматриваться не с точки зрения правильности или глупости, а с точки зрения возможных последствий. Так, наверняка, будет понятнее по итогу – можно ли «прикуривать» машину, и если да, то как это сделать лучше.

Чтобы немного упростить процесс описания способов «прикуривания», автомобиль, который рабочий (донор), будем называть автомобилем №1. Соответственно, который завести не получается – автомобилем №2. Их АКБ и другие элементы будут называться аналогично.

Способ первый

Самый простой и быстрый, потому как в нем меньше всего «телодвижений». Последовательность действий такая:

  1. Автомобиль №1 подгоняется к №2 так, чтобы их АКБ оказались как можно ближе друг к другу.
  2. Двигатель автомобиля №1 глушится.
  3. АКБ обоих машин напрямую соединяются проводами для «прикуривания». Напрямую – означает, что непосредственно к клеммам аккумуляторов, а не через «массу».
  4. Аккумулятору автомобиля №2 дается несколько минут, чтобы подзарядиться от АКБ автомобиля №1.
  5. Провода снимаются.
  6. Осуществляется попытка запустить двигатель автомобиля №2.
  7. Не забываем про автомобиль №1 – тоже заводим, и убеждаемся, что его АКБ не скис во время «прикуривания».

Чем этот способ плохой? В первую очередь, тем, что заряженный аккумулятор подсоединяется к глубоко разряженному без отключения обоих от бортовых сетей автомобилей. Когда накидываются провода, АКБ автомобиля №1 потенциально способен отдать большой ток, а аккумулятор автомобиля №2 из-за крайне малого сопротивления способен «взять на себя» этот большой ток. Самому АКБ №2 от такого скачка тока, так как он кратковременный, не будет ничего плохого. Но к нему подключена бортовая сеть, в которой почти всегда есть приборы, работающие в ждущем режиме – магнитола, ЭБУ и так далее. Они вполне могут пострадать от такого «прикуривания».

Второй аспект, из-за которого этот способ плохой. Остатка энергии в АКБ №1 может не хватить, чтобы подзарядить АКБ №2 до достаточного для успешного запуска уровня. Кроме того, аккумулятор автомобиля №1 может быть заряжен слабо, и после прикуривания сам окажется не способным запустить двигатель.

Чем этот способ хорош? Во-первых, владелец автомобиля №1 может почти не бояться, что пострадает его электроника. Во-вторых, существуют способы «прикуривания», при использовании которых шансы повредить что-то из электроники автомобиля №2 – гораздо выше, чем при описанном варианте.

Способ второй

Делается все то же самое, что и в первом описанном способе, только аккумулятор автомобиля №2 отсоединяется от бортовой сети. Затем выполняется «прикуривание», то есть АКБ №2 подзаряжается несколько минут от АКБ №1. После этого провода убираются, АКБ №2 подсоединяется к бортовой сети, и осуществляется попытка запуска двигателя.

Чем этот способ плохой? Ровно тем же, что и первый. Владелец автомобиля №1 рискует после процедуры остаться с неспособным к запуску собственного двигателя аккумулятором. Владелец же машины №2 может так и не «завестись» из-за нехватки энергии, накопленной АКБ за прошедшие несколько минут. Кстати, к недостаткам обоих способов стоит отнести потерю времени, поскольку есть более быстрые варианты.

Чем этот способ хорош? По большому счету, только тем, что ни один из автовладельцев не рискует сжечь что-либо из электроники. Кроме того, если АКБ №1 полностью заряжен и исправен, а АКБ №2 не полностью изношен, то есть, способен нормально принимать заряд, этот способ можно назвать одним из самых безопасных.

Способ третий

Далее рассмотрим способ, который подходит далеко не для всех, но вполне может претендовать на правильный и абсолютно безопасный (с некоторыми оговорками). Суть его очень простая:

  1. Аккумуляторы обоих автомобилей полностью отключаются от своих бортовых сетей и снимаются.
  2. АКБ №1 устанавливается в автомобиль №2.
  3. Двигатель автомобиля №2 запускается.
  4. Установленному аккумулятору дается немного времени, чтобы восстановить энергию, потраченную на запуск мотора.
  5. АКБ №1 снимается с автомобиля №2, двигатель которого, при этом, не глушится.
  6. На работающий автомобиль №2 устанавливается «родной» аккумулятор, который теперь подзарядится от своего генератора, и все останутся довольны.

Чем плохой этот способ? Многие подумают – очень много телодвижений. Конечно же, их можно избежать, если обе АКБ полностью отключить от своих бортовых сетей, после чего АКБ №1 подключить к бортовой сети автомобиля №2 проводами для прикуривания. Так будет быстрее, но технически хуже. Во-первых, есть риск «дать зевака», и замкнуть плюсовую линию на «массу». Во-вторых, если провода для «прикуривания» дешевые китайские – они могут расплавиться и, опять же, устроить короткое замыкание. По сути, это и все явные недостатки.

Кроме одного, самого существенного. А именно – того, о котором было сказано в самом начале. Далеко не всем подходит этот способ, причем, сразу по двум веским причинам. Во-первых, не для каждого автомобиля будет полезной процедура отключения штатной АКБ. Во-вторых, не всякий двигатель №2 будет продолжать работать, если после удачного запуска лишить его аккумулятора №1. Конечно, при исправном генераторе он глохнуть не должен, но на практике это случается не всегда.

Чем этот способ хорош? Самое главное – никто ничем не рискует, если все сделать аккуратно и внимательно. Никаких скачков напряжения. Никакого конского тока. АКБ №1 не окажется по итогу настолько ослабленной, что помощь понадобится уже владельцу автомобиля №1. Одни плюсы. Главное – точно знать, что отключение АКБ №1 от штатной бортовой сети не принесет проблем, а мотор №2 не заглохнет во время подмены АКБ.

Способ четвертый

Этот способ вполне может претендовать на звание традиционного, классического, или «дедовского». Несмотря на то, что он очень эффективный, правильным на 100% назвать его никак нельзя. Он довольно рискованный, особенно для современных автомобилей, «напичканных» чувствительной к скачкам напряжения и тока электроникой.

Рассмотрим сначала алгоритм действий:

  1. Автомобиль №1 подгоняется к №2 так, чтобы их АКБ оказались как можно ближе друг к другу.
  2. Двигатель автомобиля №1 глушится.
  3. АКБ обоих машин соединяются проводами для «прикуривания» напрямую.
  4. Двигатель автомобиля №1 запускается.
  5. Осуществляется попытка запустить двигатель автомобиля №2.
  6. В случае успешного запуска провода для «прикуривания» убираются.

Чем плохой этот способ? Сразу двумя аспектами, которые, в общем-то, не 100-процентные. То есть, речь идет о некотором риске, но никак не о гарантированных проблемах. Во-первых, когда автомобиль №1 заведется, на АКБ №2 пойдет скачок напряжения. Окажется ли он неопасным для бортовой сети автомобиля №2 – никто гарантировать не может. Во-вторых, когда запустится мотор машины №2, скачком напряжения может быть «поражена» бортовая сеть автомобиля №1. Будут ли проблемы, или «пронесет», гарантии нет.

Практика знает миллион таких случаев, когда «прикуривание» по этому способу завершалось успехом. Но на миллион попыток присутствует и несколько таких, после которых одному из автовладельцев приходилось посещать автомобильного электрика. При этом, вопреки расхожему мнению, от технологичности и года выпуска машины это почти не зависит. Бывало, успешно «прикуривались» «напичканные» электроникой автомобили. Но также встречались сгоревшие реле-регуляторы и ЭБУ, которые есть даже у тридцатилетних (и более старых) моделей.

Чем этот способ хорош? А хорош он своей эффективностью. Когда аккумуляторы двух машин соединяются проводами, №2 уже начинает подзаряжаться от №1. Затем, когда запускается мотор автомобиля №1, АКБ №2 уже немного подзаряжен, что означает меньший скачок тока, которого так все боятся. Кроме того, при работающем двигателе №1 АКБ №2 быстрее накопит энергию, необходимую для работы стартера.

Миф. Гуляет по Интернету миф о том, что при таком способе «прикуривания» генератор автомобиля №1 окажется сверх всякой меры нагруженным, из-за чего, соответственно, может выйти из строя. На самом деле такой расклад маловероятен, если не невозможен. Дело в том, что о сколь-либо вредных нагрузках стоило бы говорить только тогда, когда бортовые сети двух автомобилей были бы подключенными друг к другу напрямую. Тогда да. Стартер №2 «затребовал» бы порядка 100-200 ампер тока, а генератор №1 способен, от силы, только на 60-80 ампер, часть из которых он уже отдает в свою бортовую сеть.

Но, поскольку при таком «прикуривании» между стартером №2 и генератором №1 есть аж целых два аккумулятора, которые выступают в роли своеобразных буферов, этой проблемы не будет. Стартер №2 при любых раскладах будет «тянуть» основную часть энергии из АКБ №1, потом из АКБ №2, и только потом (и только в теории) от генератора №1. Кто не согласен с этим утверждением – добро пожаловать в комментарии ниже.

Способ пятый-десятый

Все остальные шесть способов «прикуривания», которые предлагаются в материалах на эту тему, являются всего лишь вариациями уже описанного. Телодвижения немного отличаются, но положительные и пагубные эффекты остаются неизменными, а то и усугубляются. Поэтому рассмотрим их немного покороче, не забывая о преимуществах, недостатках и возможных последствиях:

  1. Все то же самое, что в четвертом способе, только минусовой провод для «прикуривания» подсоединяется не напрямую к соответствующей клемме АКБ №2, а к «массе» на кузове. Собственно говоря, в таких изощрениях особого смысла нет. Можно ли считать такое подключение более безопасным? Тоже нет. От скачков напряжения и тока, если они вредны для какого-либо из автомобилей, это никак не защитит.
  2. Все то же самое, что и в предыдущем способе, только с АКБ №2 снимается отрицательная клемма. В итоге получается, что двигатель автомобиля №2 запускается напрямую от АКБ №1, «поддерживаемого в тонусе» генератором. После успешного запуска мотора №2 провода для «прикуривания» убираются, а минусовая клемма АКБ №2 подсоединяется обратно к бортовой сети.
  3. Все то же самое, что и в четвертом способе, но автомобиль №1 перед подключением проводов для «прикуривания» не глушится. Этот способ один из самых плохих, хотя и при нем не исключен успех без ущерба. Плохой он тем, что во время подключения проводов для «прикуривания» на АКБ №2 (а может и в подключенную бортовую сеть) пойдет большой ток. Произойдет это потому, что АКБ №1, помимо того, что и так заряжен, при работающем генераторе будет иметь напряжение свыше 14 вольт, а АКБ №2 будет склонна к поглощению огромного тока из-за того, что она полностью разряжена.
  4. Двигатели заглушены. АКБ соединяются проводами для «прикуривания» в параллель без отключения от своих бортовых сетей. После этого двигатель №1 запускается и работает 5-10 минут. АКБ №2 за это время заряжается. Затем провода для «прикуривания» убираются, а двигатель №2 запускается. Этот способ можно считать сравнительно безопасным и наименее рискованным. Различные скачки напряжения и обратное движение конских токов исключаются, если ничего не упустить из алгоритма.
  5. Все то же самое, как описано в предыдущем способе, но на время подзарядки от генератора №1 – АКБ №2 отключается от своей бортовой сети. Благодаря этому дополнительному действию исключается еще один риск, что делает данный способ еще более прекрасным. Но есть одно «но». Он не применим в тех случаях, когда запустить надо автомобиль, полное отключение аккумулятора на котором не очень полезно для него (АКБ хоть и разряжена, но находящуюся в ждущем режиме электронику, и «боящуюся» обесточивания, она, все же, питает).
  6. Двигатель автомобиля №1 запускается, после чего его АКБ отключается от бортовой сети. Далее отсоединенные от АКБ №1 силовые провода подключаются через «прикуривательные» провода к АКБ №2. Потом – по желанию – либо пытаться запустить двигатель №2 сразу же, либо заряжать некоторое время АКБ №2. Этот способ – тоже крайне плохой. Причем, сразу по нескольким причинам. Во-первых, не каждый автомобиль «скажет спасибо» за то, что от его бортовой сети отключили во время работы двигателя штатную АКБ; во-вторых, оставшись без «своего буфера», генератор №1 реально может пострадать из-за перегрузки. А если же двигатель №2 попытаться запустить сразу же после накидывания проводов для «прикуривания», генератор №1 почти гарантированно не выдержит такой манипуляции.

Несмотря на такое многообразие, даже эти 10 способов «прикурить» машину от другой машины – это еще не все «странички камасутры». Однако этого уже должно быть достаточно для того, что понять – можно ли «прикуривать» машину, и как сделать это максимально безопасно для обоих автомобилей.

Итоги – так можно ли «прикуривать» машину?

По итогам всего вышесказанного получается, что «прикуривать» машину можно. Причем, сделать это относительно безопасно возможно несколькими способами. Конечно же, многое зависит от того, какие автомобили принимают участие в процессе. Но намного большее зависит от того, откуда у обоих автовладельцев (или хотя бы у одного из двух) «растут руки». Если из правильного места – оба смогут в итоге поехать по своим делам, независимо от сложившейся ситуации.

Возможно, кто-то после прочтения статьи спросит – так, а как же, все-таки правильно «прикурить» машину, чтобы гарантированно без вреда. Ответ на это вопрос такой – единственного верного, безопасного, со всех сторон застрахованного от неприятностей, а также подходящего для всех возможных ситуаций способа не существует. Поэтому, если не уверены в том, можно ли «прикуривать» машину даже после прочтения материала, откажитесь от этой процедуры. Лучше снимите АКБ, доберитесь до дома или гаража, и зарядите его от стационарного зарядного устройства. Это гарантированно самый безопасный на все 100% способ.

Схожий материал

Как выбрать зимние шины. Выбирай лучшие и не переплачивай!

История шин Nokian / Нокиан

История шин Vredestein / Фредештайн

Основные типы мотоциклов и классификация

10 правил перехода с зимней резины на летнюю

Лучшая технология шумоизоляции дверей автомобиля

Как правильно настроить зеркала заднего вида на легковом автомобиле

Автомобиль бьет током при выходе – почему так происходит и что делать?

Почему не работает датчик дождя?

10 способов устранить запах в салоне автомобиля

Боббер как мотоцикл и символ

Как переключать передачи на механике

Передний или задний привод – объективное сравнение и распространенные мифы

Плюсы и минусы полного привода

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как правильно ездить на автомате – рекомендации и мифы

7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать

Что лучше – автомат или механика – бородатые мифы и реальность

Наверх