Редуктор МАЗ-5440

С конца 1990-ых на Минском Автозаводе производится семейство седельных тягачей с колесной формулой 4х2 МАЗ-5440. На данный момент машина прошла несколько рестайлингов и продолжает пользоваться спросом у перевозчиков, в том числе и в России. Но для седельника очень важно, чтобы все его системы работали без проблем, особенно те, что отвечают за производство, передачу и преобразование крутящего момента. Последним занимается не только коробка передач, но и редуктора.

Редуктор МАЗ-5440


Центральный редуктор на 5440-ом
Основной редуктор МАЗ-5440 одноступенчатый, устанавливается в специальном окне балки ведущего моста. Его основными элементами являются:

  • Главная пара шестерен конического типа, причем ведущая выполнена, как единое целое с входящим валом
  • Межколесный дифференциал планетарного типа
  • Картер с установочными отверстиями, крышками и фланцем крепления карданного вала

Кроме этого среди деталей конструкции следует назвать подшипники, стопорные и уплотнительные элементы, а также резьбовые крепления. Главная задача основного редуктора, изменить величину и вектор передачи крутящего момента, перевести его к полуосям. Дифференциал отвечает за перераспределение угловой скорости на каждую сторону в зависимости от нагрузки.
Колесный редуктор на МАЗ
Кроме основного редуктора, на МАЗ-5440 устанавливают пару планетарных колесных передач, установленных на концах балки моста. Его конструкция характерна для любой передачи подобного типа, и включает в себя водило, крестовину с сателлитами, коронную шестерню, а также картер, сухари, уплотнительные и крепежные элементы.
В обоих случаях редуктор МАЗ-5440 испытывает колоссальную нагрузку, а с учетом особенностей его функционала, логично, что со временем детали будут изнашиваться и деформироваться. Чтобы замедлить разрушительные процессы следует соблюдать правила обслуживания узла и эксплуатации транспортного средства в целом. Как показывает статистика 80 % случаев выходов из стоя деталей центральной и колесной передачи вызваны перегрузами, недостатком или плохим качеством смазки, а игнорированием требований к характеристикам деталей.

Редуктор МАЗ-5440


Какой бы ни была причина поломки, она требует немедленного устранения. Далеко не всегда возможен ремонт восстановлением, чаще приходится менять отдельные компоненты, конструктивные блоки и узел в сборе. И когда случается такая необходимость, следует внимательно отнестись к качеству запчастей и приобретать только сертифицированные изделия, соответствующие стандартам автопроизводителя.

Наверх