(495) 989-99-88
(499) 404-40-40
(812) 676-66-99
Практически с самого своего появления Минский Автозавод регулярно вносит коррективы в конструкцию выпускаемой техники. В какой-то момент большинство грузовиков МАЗ помимо стандартного «набора» компонентов трансмиссии стало комплектоваться бортовыми, или как их еще называют колесными редукторами планетарного типа. Зачем это было сделано, и что нужно знать и бортовом редукторе, мы и поговорим в нашей статье…
Что такое бортовой редуктор
На большинстве моделей марки используется бортовой редуктор МАЗ стандартной конструкции. По своей сути, это планетарная передача, обеспечивающая несколько степеней свободы, и предполагающая разные варианты компоновки ведущих и ведомых элементов. Для пользователей и самого производителя это приносит определенные плюсы и минусы:
И все же преимущества планетарных передач перевешивают их недостатки. Но следует помнить, что это всего лишь механизм, который для нормальной работы и срока службы требует определенного подхода.
ТО бортового редуктора
Чтобы планетарный бортовой редуктор работал максимально долго, следует соблюдать некоторые правила:
Что касается самого технического обслуживания, то обслуживается бортовой редуктор МАЗ https://optmaz.ru/reduktor_maz/ практически так же, как и центральный. Согласно картам смазки проводится проверка чистоты масла и его уровня. При необходимости смазку доливают или полностью меняют. Следует контролировать затяжку креплений и целостность деталей, в том числе картера и крышек, а также состояние уплотнителей и сальников. Ремонт восстановлением допускается в отношении корпуса, остальные детали лучше сразу менять, причем сателлиты в комплекте.