Бортовой редуктор МАЗ

Практически с самого своего появления Минский Автозавод регулярно вносит коррективы в конструкцию выпускаемой техники. В какой-то момент большинство грузовиков МАЗ помимо стандартного «набора» компонентов трансмиссии стало комплектоваться бортовыми, или как их еще называют колесными редукторами планетарного типа. Зачем это было сделано, и что нужно знать и бортовом редукторе, мы и поговорим в нашей статье…

Бортовой редуктор МАЗ


Что такое бортовой редуктор
На большинстве моделей марки используется бортовой редуктор МАЗ стандартной конструкции. По своей сути, это планетарная передача, обеспечивающая несколько степеней свободы, и предполагающая разные варианты компоновки ведущих и ведомых элементов. Для пользователей и самого производителя это приносит определенные плюсы и минусы:

  • Наличие дополнительного редуктора в трансмиссии позволило упростить, облегчить и уменьшить габариты главной передачи, что повлияло на производительность трансмиссии и высоту дорожного просвета
  • Благодаря тому, что планетарная передача позволяет использовать сателлиты с разным количеством зубьев, один и тот же мост или редуктор может применяться на разных машинах, и адаптироваться под конкретные условия эксплуатации
  • В целом конструкция ведущего моста стала более сложной и дорогой, а из-за большого количества деталей повысилась вероятность поломок

И все же преимущества планетарных передач перевешивают их недостатки. Но следует помнить, что это всего лишь механизм, который для нормальной работы и срока службы требует определенного подхода.

Бортовой редуктор МАЗ


ТО бортового редуктора
Чтобы планетарный бортовой редуктор работал максимально долго, следует соблюдать некоторые правила:

  • Выполнять рекомендации автопроизводителя относительно эксплуатации модели
  • Соблюдать периодичность и технологии ТО
  • Использовать исключительно качественные технические жидкости, а если требуется ремонт, то запчасти должны быть сертифицированными и соответствовать стандарту

Что касается самого технического обслуживания, то обслуживается бортовой редуктор МАЗ https://optmaz.ru/reduktor_maz/ практически так же, как и центральный. Согласно картам смазки проводится проверка чистоты масла и его уровня. При необходимости смазку доливают или полностью меняют. Следует контролировать затяжку креплений и целостность деталей, в том числе картера и крышек, а также состояние уплотнителей и сальников. Ремонт восстановлением допускается в отношении корпуса, остальные детали лучше сразу менять, причем сателлиты в комплекте.

Наверх