Как работает контроль давления в шинах

 Абсолютно каждый автолюбитель старается как можно лучше обустроить свою машину, чтобы та взамен могла предоставить ему абсолютную безопасность и долговечность эксплуатации. Эта касается в первую очередь качества установки шины и материалов, из которых она сделана. Поэтому очень важно следить за своей резиной, в особенности за системой контроля давления и температуры шин, о которой мы и расскажем в статье.

Как работает контроль давления в шинах

Во время поездки по дороге система контроля давления постоянно контролирует количество вращений, а также их частоту. Проще говоря, она подсчитывает скорость движения и расстояние, на которое проехал автомобиль. Если же давление воздуха хотя бы одного колеса уменьшается, такая езда уже не является безопасной. Кроме того, значительно уменьшается и срок эксплуатации этой шины, так как диаметр ее уменьшается, и она очень скользит по асфальту. Помимо этого, это колесо начинает значительно быстрее вращаться и соответственно выбивается из синхронного движения стальных колес.

Система контроля давления, как правило, должна обязательно увидеть это несовпадение и подать сигнал водителю. Если же сам владелец автомобиля обеспокоен состоянием своих шин, а также своей безопасностью, он обязательно остановится и выполнит все необходимые операции по урегулированию давления каждой шины. Если такой возможности нет, нужно обязательно заменить колесо.

Как работает контроль давления в шинах

Система контроля давления, которая следит за падением давления, начинает свое функционирование моментально, а именно после включения зажигания и продолжает свою деятельность все оставшееся время езды, скорость которой превышает тридцать километров в час. Стоит отметить, что любая система контроля следит за результатами количества вращений и давления каждой шины на протяжении всей поездки. Контроль происходит благодаря специально встроенным в каждую шину датчикам. Все значения температур и давления каждую минуту поступают на блок управления, после чего обязательно сравниваются.

Как работает контроль давления в шинах

В случае если система контроля увидела что-то несоответствующее нормальным показателям, в лучшем случае одной шины, водитель получает сообщение, в котором отображаются показатели, которые необходимо изменить. После того, как система управления заподозрила что-то неладное, водитель каждую минуту получает новые показатели, которые периодически могут меняться. Данные значения, как правило, отображаются на специальном информационном дисплее или же на бортовых компьютерах, которые присущи для самых новых моделей автомобилей.

Стоит отметить, что никогда система контроля давления работать не будет, если не установлены все колеса или же если хотя бы одно колесо не будет накачано до нормальных показателей перед началом езды. При всем этом давление в шинах заранее определяется и неважно, будет машина пустая или же полностью заполнена пассажирами. Система начинает свое нормальное функционирование сразу же после зажигания и не прекращает этого делать на протяжении всей поездки если же, конечно, скорость будет держаться на показателе не менее тридцати километров в час.

Естественно, ни одна система контроля не в состоянии заменить человеческий контроль с помощью специального манометра. Поэтому эксперты советуют хотя бы раз в две недели проверять состояние своих шин вручную. Главное, чтобы они были не нагретыми, и делать это лучше перед поездкой. И еще одним полезным советом является обязательное наличие в багажнике дополнительного колеса.

Если следовать всем показателям и рекомендациям системы контроля давления шин, автомобиль прослужит вам долго.

Наверх